Ресурсы |
Структура и органы управления образовательной организациейУправление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 24 июля 2020 г. №11763, с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами МИД России, Министерства просвещения РФ и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России в Египте. Согласно ст.26 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.
Управление осуществляется в следующих формах: - в форме административного управления (Посол, советник-посланник, директор и его заместители); - в форме самоуправления (выборные субъекты управления); - в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов). С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется пять уровней управления: первый уровень – уровень Посла России в Египте и советника – посланника (уровень стратегического управления); второй уровень – уровень директора школы (уровень административного и функционального управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские; третий уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника); четвертый уровень – уровень учителей, классных руководителей; пятый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия Формами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет школы, совет актива учащихся.
Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все сотрудники школы, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: - обсуждает проекты локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством; - обсуждает информации директора о перспективах развития Школы; - обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы; Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет школы Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется педагогическим советом (коллегиальным органом управления). Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем – директор школы. К компетенции педагогического совета относятся: - разработка основных направлений и программы развития Школы, повышения качества образовательного процесса; - разработка, обсуждение и принятие учебного плана; - рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций; - принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс; - рассмотрение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на обсуждение директором школы или Послом России в Египте. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Родительский комитет школы В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете. Родительский комитет школы: - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий, встреч с людьми разных профессий. Орган ученического соуправления школы (Совет старшеклассников >>>) Целью деятельности ученического соуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным организацией. Задачами деятельности ученического совета являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся. Орган ученического соуправления школы : 1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; 2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации; 3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся. Общеобразовательная школа при Посольстве России в Египте структурных подразделений не имеет.
|
Версия для слабовидящих
|
|
|