Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 24 июля 2020 г. №11763, с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами МИД России, Министерства просвещения РФ и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России в Египте.
Согласно ст.26 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.
Управление осуществляется в следующих формах:
- в форме административного управления (Посол, советник-посланник, директор и его заместители);
- в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
- в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).
С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется пять уровней управления:
первый уровень – уровень Посла России в Египте и советника – посланника (уровень стратегического управления);
второй уровень – уровень директора школы (уровень административного и функционального управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;
третий уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);
четвертый уровень – уровень учителей, классных руководителей;
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия
Формами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет школы, совет актива учащихся.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все сотрудники школы, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- обсуждает проекты локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;
- обсуждает информации директора о перспективах развития Школы;
- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется педагогическим советом (коллегиальным органом управления). Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем – директор школы.
К компетенции педагогического совета относятся:
- разработка основных направлений и программы развития Школы, повышения качества образовательного процесса;
- разработка, обсуждение и принятие учебного плана;
- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;
- принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс;
- рассмотрение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на обсуждение директором школы или Послом России в Египте. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий, встреч с людьми разных профессий.
Орган ученического соуправления школы (Совет старшеклассников >>>)
Целью деятельности ученического соуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным организацией. Задачами деятельности ученического совета являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся.
Орган ученического соуправления школы :
1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
Общеобразовательная школа при Посольстве России в Египте структурных подразделений не имеет.